Самое интересное и полезное!

В продолжение Пасхи — Евангельское чтение на Неделю о Самаряныне

Удивительная точность библейских повествований, понятая в контексте географии и истории, по истине, очаровывает.  Прикоснитесь к глубине Евангелия, узнавая сопутствующие факты, например встреча Христа с Самарянкой возле колодца.

И вот уже настало пятое воскресенье после Пасхи! «Христос Воскресе!» — не стихают пасхальные приветствия.

Воскресные дни от Пасхи до Пятидесятницы (Троицы) именуются праздниками, потому что смысл каждого из них показывает нам ценность пришествия в мир Иисуса Христа, результат Его воплощения и земной жизни. События Евангелия всегда открываются по-новому, если углубляться в их исторический и географический контексты.

Неделя о самаряныне приводит нас к слушанию 4 главы Евангелия от Иоанна, в которой записан рассказ о диалоге Христа с Самарянкой возле колодца Иакова в деревне Сихарь.

Неделя о самаряныне

Этот рассказ особенно располагает к рассматриванию увлекательных исторических подробностей, ведь без них он элементарно не может быть понят. Без исторических нюансов слова беседы Спасителя с женщиной-самарянкой, не смогут обогатить нас своим великим смыслом. Рассмотрим же их!


Научу работать на финансовой бирже!
Я ВебМастерМаксим даю консультации по работе на Форекс! Выведу вас на большой доход! Научу самую тупую блондинку!!

Ознакомиться



Все, кто путешествовал по Палестине справедливо и единогласно утверждали, что её история «писана водой». С карты Земли Обетованной, за тысячелетия истории, исчезали дороги, поселения, города и каменные сооружения. Но источники, текущие из скал, и колодцы, вырытые еще в седой древности, остаются, на радость историкам, неизменно на своих местах.

С библейских времен вплоть до начала 20 века колодец являлся поводом для остановки путника и местом встреч всех местных матрон и девиц. Носить воду кувшинами или, что не так живописно, канистрами из-под бензина, – исключительно женская обязанность.

Неделя о самаряныне

Мужчины носят воду от источников или колодцев только, если её продают или доставляют заказчикам.

Однако для переноса воды они пользуются не кувшинами, а бурдюками из козьей или овечьей кожи, которые несут на спине. Встретить араба с кувшином воды можно не чаще, чем европейца с детской коляской.

Редкость возможной встречи с мужчиной, несущим кувшин воды, заставляет подумать о распоряжении Христа, данном ученикам перед Тайной Вечерей: после входа в Иерусалим последовать за мужчиной, несущим кувшин воды, Евангелие от Марка 13 гл. 13-14 стихи.

Не зная исторической и ментальной особенности народов Палестины, можно подумать, что мужчина с кувшином это типичное зрелище и долго недоумевать, как же ученики поняли за кем именно им надо последовать?

Но араб с кувшином воды, это так необычно, что его просто невозможно было пропустить!

Колодец, носящий имя праотца Иакова в Сихаре, наверное, самый известный в стране. Ветхий Завет не подтверждает прямо, что Иаков построил его именно «близ участка земли», данного своему сыну Иосифу. Но и евреями, и самаритянами признавалась истинность этого утверждения.

Сегодня можно видеть этот колодец, огороженный стеной, и, возвышающуюся над ним маленькую греческую церковь, вокруг которой лежат обломки колонн церквей, ранее стоявших на этом месте. Крестоносцы, во время своего правления, изощрились построить свой храм так, что колодец разместился прямо под алтарной частью.

Глубина колодца чуть больше двадцати метров, в определенные периоды года в нем бывает вода. Многие специалисты сошлись на том, что именно возле этого колодца и произошла евангельская встреча.

Долгий путь по горам Иудеи утомил Учителя, и он решил отдохнуть возле колодца, было почти шесть вечера. Иисус любовался, открывшейся перед Ним панорамой горы Гаризим, а в сторонке располагалась деревня Сихарь, которая сейчас называется Эйн-Аскар. По тропинке из деревни шла за водой, привычная глазу, женщина, несущая кувшин для воды на голове.

Ученые, которые оспаривают достоверность Евангелия, задают каверзный вопрос: почему женщина пошла за деревню, аж до колодца Иакова, когда ей был доступен другой колодец рядом с деревней Сихарь?

Возможно, ей была нужна мягкая дождевая вода, которую собирал колодец Иакова, в ней, например, легче стирать. А в ближнем колодце Эйн-Аскара, и по сей день, жесткая известняковая вода. Но более вероятна иная причина: женщина из набожной самарийской деревни, у которой было пять мужей, просто не могла спокойно приходить к колодцу, у которого собирались добропорядочные соседки, ведь среди них она была объектом насмешек и злословия.

И вот Христос, вопреки традиции, первым вступает в диалог с женщиной-самарянкой. Но что такого нетрадиционного в диалоге с женщиной у колодца можно понять, если заглянуть в историю антипатии между иудеями и самарянами.

Заметим, что Христос никогда не поддерживал презрение к самарянам, и в Своих притчах характеризовал их исключительно хорошо, например, притча о милосердном самарянине из Евангелия от Луки 10 главы, притча о десяти прокаженных из Евангелия от Луки 17 главы.

Эта антипатия зародилась после разделения нации на два царства: южное Иудейское, состоявшее из колен Иуды и Вениамина, со столицей Иерусалим, и северное Израильское царство, состоявшее из остальных десяти колен, со столицей Самария.

В 721 году до н.э. Ассирийское царство завоевало государство Израиль и десять колен были большею частью депортированы. В 586 году до н.э. Вавилонское царство завоевало Иудею и увело в плен остальные два колена, которые примерно через пятьдесят лет вернулись обратно и обнаружили, что израильтяне вступали в брак с ассирийскими колонистами, и чистота крови была навсегда нарушена.

К слову, именно в этот исторический период появилось слово «еврей».

Потомков браков израильтян с ассирийцами иудеи стали пренебрежительно называть самарянами.Вражда и непримиримость возросли еще больше после постройки самарянами храма альтернативному Храму в Иерусалиме.

По закону иудею вообще запрещалось здороваться с женщиной и разговаривать с ней, даже если это его жена, сестра или дочь. Знаменита и молитва благоверного иудея со словами благодарения Богу, что Он «не сотворил меня животным…, язычником…, рабом или женщиной».

Во времена Христа была особая религиозная группа «кровоточащие фарисеи», которые ходили по улицам с закрытыми глазами, чтобы даже не увидеть женщину. Не видя дороги, они бились головами о стены и лбы их кровоточили. Даже в сегодняшних синагогах женщины молятся отдельно от мужчин.

Так что разговор Христа с женщиной, да еще с самарянкой, да еще на открытой улице две тысячи лет назад это настоящая религиозная революция.

И дальнейшие события не менее революционны, они ломают стереотипы того времени. Христос просит у женщины воды, а значит, Он будет пить из её кувшина, что недопустимо!!! Сама женщина тоже недоумевает, как же так, что Иудей общается с ней, да еще и пьёт из её «нечистой», в глазах иудеев, посуды?

Разумеется, что Христос был выше всех предрассудков, и Он видел одинаковую испорченность грехом, как иудеев, так и самарян. Видел их общую потребность в покаянии и «воде живой», воде новой духовной жизни.

«Воду живую» Христос предложил Самарянке, но она продолжала понимать Его слова буквально. Тогда Он открыл ей, что знает её жизнь, знает и неприглядные факты из неё, но не осуждает.

Только один раз в этом диалоге Христос, до суда над Ним, открыто признал, что Он – Мессия.

И женщина, поверив Ему, побежала в деревню, не боясь насмешек и оскорблений, стала призывать её жителей к встрече с Христом и слушанию Его проповеди.

И вот чудо Божье: «многие Самаряне» из той деревни уверовали в Иисуса, как в Мессию, даже не заметив, что Благую Весть им принесла, презираемая всеми блудная женщина.

В этом сила Божья!

Ученики, вернувшиеся к Учителю, предложили Ему восстановить физические силы принятием пищи, но Он ответил им, что Его пища это совершение воли Отца Небесного.

Это проповедь Евангелия, Христос обратился к ученикам: «посмотрите на нивы, как они побелели», то есть стали готовыми к жатве, но какая жатва в начале лета, на которое по хронологии приходится этот день жизни Христа?

Множество ученых диссертаций написанных, чтобы опровергнуть достоверность Евангелия, содержали сообщение о том, что поля не могли побелеть, и жатва была невозможна. Стремившиеся защитить Слово Божье, пытались с помощью косвенных аргументов «перенести» событие на время более подходящее для жатвы.

Но Библия не содержит противоречий и потому даже сегодня, если сесть у колодца Иакова, можно своими глазами увидеть толпы арабов, белые одежды которых ярко сияют в солнечном свете.

Так становится понятно, что Иисус говорил не о земной, а о небесной жатве, при этом, можно полагать, Он указывал на дорогу, по которой спешили самаритяне в белых одеждах, чтобы услышать Его слова.

загрузка...
ПлохоХотелось получшеСредненькоХорошоПросто отлично! (No Ratings Yet)
Загрузка...
 Понравилась статья? Оставь свой отзыв, задай вопрос и про кнопки соц сетей не забудь!!!

Subscribe without commenting