Самое интересное и полезное!

Еврейский праздник пасха — благодарение за свободу

Здравствуйте, все! Приглашаю Вас на данную страничку женского сайта, чтобы узнать еще об одной религии и ее основном празднике — Еврейском празднике Пасха.

О православном празднике Пасха Вы можете почитать, зайдя по соответствующей ссылке.

И, так:

Еврейский праздник Пасха, точнее, Песах, что на иврите означает «миновать», «пройти мимо» – один из наиболее значимых и любимых еврейских праздников.

О происхождение  слова Пасха можете узнать в статье на эту тему, если зайдете по предложенной ссылке.

Песах был установлен как ежегодное напоминание о том, что узы египетского рабства были расторгнуты и евреи вышли из Египта под предводительством Моисея.

Еврейский праздник пасха
Еще Песах – праздник начала существования евреев как народа.

Еврейская Пасха: дата и продолжительность празднования




Песах празднуется семь дней в Израиле и восемь дней в диаспоре.

В 2014 году Песах начнётся 15 апреля и завершится 22 апреля с заходом солнца.

Но к такому грандиозному празднику проводится, соответственно, грандиозная подготовка очень хлопотная для хозяек и интересная для детей.


Научу работать на финансовой бирже!
Я ВебМастерМаксим даю консультации по работе на Форекс! Выведу вас на большой доход! Научу самую тупую блондинку!!

Ознакомиться



Подготовка к Песаху начинается за неделю с тщательнейшей уборки дома от:

  • всего квасного, то есть дрожжевого теста, продуктов из ферментированной муки и зерна: белого хлеба, пирогов, кексов,
  • спиртных напитков: коньяка, виски и других.

Всё квасное – хамец – должно быть вынесено из дому и уничтожено, либо, на время праздника, запечатано и отдано на хранение или продано нееврею.

Вечером накануне праздника, до захода солнца, производят, особенно любимые детьми, «Поиски хамеца» (Бдикат хамец).

Поскольку квартира стараниями хозяйки убрана идеально и хамеца в ней точно нет, хозяин дома раскладывает в разных комнатах десять кусков хлеба, и раздаёт свечи всем членам своей семьи. Особенно тщательно ищут дети, и все куски, которые они находят, складывают в пакет, чтобы на следующее утро его сжечь.

Также хозяйка должна приготовить посуду для ритуалов Песаха, праздничные блюда, скатерти, полотенца.

Еврейский праздник пасха

Еврейский праздник пасха

Словом, забот так много, что состоятельные евреи, особенно в диаспоре, предпочитают на время праздника выезжать в кошерные отели, где уже всё приготовлено.

Первый Песах и ритуалы в Храме




О самом первом празднике Песах, когда под предводительством Моисея евреи спешно покинули Египет, перед ними расступилось Красное море, и они начали своё шествие в Землю Обетованную, рассказывает книга Шмот (в русском переводе Исход).

После строительства Иерусалимского Храма главным ритуалом Песаха было принесение священником в жертву ягнят, в память о символическом Агнце, благодаря крови которого еврейские первенцы остались в живых, когда Ангел-губитель уничтожил всех первенцев Египта.

После разрушения Второго Храма Титом Флавием в 70 г. н. э. ягнята больше не приносятся в жертву. Но до наших дней тщательно соблюдается ритуал Пасхального Седера. Седер совершается в первую ночь Песаха после захода солнца.

Пасхальный Седер




Само слово «седер» переводится с иврита как «порядок», «упорядоченность», «устройство». Применительно к Песаху означает упорядоченные ритуальные действия, сопровождающие пасхальную трапезу.

Основная подготовка к Седеру совершается до наступления праздника (йом-това). Стол можно накрыть в праздник, но лучше всё-таки заранее.

Стол, в честь праздника, накрывают красивой новой скатертью, на стол расставляются лучшие сервизы, серебряные приборы, самая красивая посуда и кухонная утварь.

Элементы Седера

Основные и самые известные элементы Седера: Агада, вино и маца.

Агада – ритуальный текст, который непременно должен быть прочитан вслух в ходе Седера.

Текст Агады был составлен раввинами для возвеличивания Исхода. В разных частях Агады цитируется Тора и труды раввинов, написанные в разное время.

Для наполнения ритуальных четырёх бокалов используют преимущественно красные вина (сладкие, полусухие, сухие). Тем, кто не может употреблять вино разрешается заменять его виноградным соком. Напитки должны быть обязательно помечены: «Кошерно для Песаха».

На Седере предпочтительно есть мацу-шмура.

Маца-шмура готовится в строгом соблюдении всех требований закона (галаха) вручную или механическим способом.

Зерно и мука для мацы-шмура хранится так, чтобы они избежали контакта с влагой и воздухом, чем достигается её высочайшее качество. Запасаться мацой лучше заранее на все дни Песаха.

Дополняют пасхальную трапезу:

  • Марор – листовой салат в форме рыхлого кочана
  • Яйцо, сваренное вкрутую
  • Мясная косточка или хорошо прожаренная куриная шейка
  • Карпас – варенные овощи, например, картошка, репа, сельдерей
  • Харосет – измельченные орехи и фрукты, приправленные специями и вином
  • Подсоленная вода

Для Седера необходимо специальное круглое блюдо с углублениями по краю, кубки или бокалы для кидуша, тексты Агады для каждого участника, желательно с переводом на понятный или родной язык, диванные подушечки, чтобы облокотиться во время употребления вина и мацы.

Порядок проведения Седера

Порядок Седера разделён на этапы, имеющие своё символическое значение и духовный смысл.

  • КАДЕШ — произнесение благословения над вином, благословение праздника. Склонившись на левую сторону, все пьют первый обязательный бокал вина.
  • УРХАЦ – ритуальное омовение рук, но без традиционного благословения, так как за этой трапезой разрешается говорить.
  • КАРПАС – маленький кусочек отварного овоща обмакивается в подсоленную воду и благословляется по тексту Агады.
  • ЯХАЦ – преломление средней мацы с целью использования большей части в качестве афикомана.
  • МАГИД – чтение Агады, как правило, в оригинале с последующим толкованием на языке присутствующих. Перед традиционными четырьмя вопросами: «Почему это ночь отличается от других?» (Ма ниш-та-на) наливают второй бокал вина и производят ритуальные действия с ним по тексту Агады.
  • РАХЦА – ритуальное омовение рук, но с произнесением благословения, так как во время употребления мацы разговаривать нельзя.
  • МОЦИ-МАЦА – произнесение благословения на мацу, разламывание верхнего листа мацы, раздача её присутствующим и её вкушение облокотившись на подушки, как символ положения свободных людей.
  • МАРОР – вкушение горьких трав, смоченных в харосете с благословением «аль ахилат марор».
  • КОРЕХ – вкушение двух кусков мацы с марором между ними и чтение благословения из Агады.
  • ШУЛЬХАН-ОРЕХ – праздничная, не ритуальная трапеза, со свободным употреблением вина.
  • ЦАФУН – поиск детьми и дальнейшее вкушение афикомана (преломлённой средней мацы). После афикомана кушать больше ничего нельзя.
  • БАРЕХ – молитва-благодарение после трапезы. Выпивается третий бокал вина.
  • ГАЛЛЕЛЬ – в заранее приготовленный бокал наливают вино, символически предназначающееся пророку Илии (Элиягу), открывают входную дверь для него, читают молитву-благодарение Галлель и поют красивейшие песни на иврите из Агады.
  • НИРЦА – символ принятия Б-гом правильно проведённого Седера оканчивается словами: «В следующем году в Иерусалиме» (Бэ-шана-а-баа-биирушалаим).

Ещё раз об Агаде, смысле Исхода и умении благодарить

Чтобы в этом году, слушая её, мы смогли сосредоточиться на милостях Божьих и от всего сердца благодарить Его за всё, что Он дал Израилю, всему Своему народу, лично мне.

Слово «Агада» имеет один корень с глаголом «леагид» и в переводе значит «говорить» «вести рассказ», но не просто рассказ, а повествование с особенным вниманием к деталям.

Так Агада подробно рассматривает все нюансы Исхода, останавливая нас на каждом, далеко не всегда понятном, событии того дня.

Каждая строчка одной из песней Агады завершается и вовсе не понятным словом Дайену (этого нам было бы достаточно). Но как же могло быть достаточно, если бы народ просто покинул Египет, а воды моря не расступились и он не добрался до суши?

Конечно, фактически этого было бы недостаточно, но идея Агады в том, чтобы выразить Всевышнему благодарность за каждую проявленную Им милость к народу.

Агада выделяет множество благодеяний Б-жьих и побуждает благодарить за каждое из них. Сознание, заложенное в Агаду прямо противоположно сознанию, с которым человек легко обвиняет других в недостатке полученных благ. В беседах с подростками часто можно услышать недовольство родителями, которые, по мнению ребенка, не дали ему всего желаемого. И на замечание: «Но ведь родители обеспечили тебя всем необходимым» часто звучит: «Да, но многого я был лишен».

Основа взаимоотношений между супругами, родителями и детьми, друзьями – это признательность.

Фундамент признательности — это способность замечать каждое отдельное благодеяние и быть признательным за него.

Благодарность – основа отношений личности с Творцом, а цель Песаха – упрочить эти отношения любви, чтобы, глядя на все милости Б-жьи от всего сердца восклицать: «Дайену!»
загрузка...
ПлохоХотелось получшеСредненькоХорошоПросто отлично! (No Ratings Yet)
Загрузка...
 Понравилась статья? Оставь свой отзыв, задай вопрос и про кнопки соц сетей не забудь!!!

Subscribe without commenting